Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области "О выдаче медали "За особые успехи в учении" руководителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
****
Аналитическая справка о деятельности РМК за 2018-2019 учебный год.
****
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете молодых педагогов Казачинско-Ленского муниципального района
****
Материал с фестиваля-конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я- исследователь» по теме: Детская литература. «От истоков до наших дней». **** Материалы РМО 20.11.2014, Рекомендации к СПС ОО КЗЛР
****
Аналитическая справка о деятельности РМК за 2017-2018 учебный год.
****
Аналитическая справка о деятельности РМК за 2018-2019 учебный год.
****
Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Казачинско-Ленского муниципального района
****
Положение о программно-методическом обеспечении курсов школьного компонента учебного плана и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях
Казачинско-Ленского района
1.Общее положение
1.1.Настоящее положение устанавливает порядок и условия программно-методического обеспечения курсов школьного компонента учебного плана и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Казачинско-Ленского района
1.2.Нормативной основой программно-методического обеспечения курсов школьного компонента и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Иркутской области являются:
1.2.1 Закон РФ «Об образовании»: статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» (п.3.2; п.4.1;п.4.2; п.4.3); статья 9 «Образовательные программы» (п. 1.1; п.2; п.3; п.6; п.6.2; п.7); статья 17 «Реализация общеобразовательных программ» (п.3; п.4; п.5); статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.2.6; п.2.7);
1.2.2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373);
1.2.3 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897);
1.2.4 Региональный стандарт требований к программному обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Иркутской области (утверждён приказом ГлавУО и ПО от 16.06.2000г № 665);
1.2.5 Положение об авторских педагогических разработках (утверждено приказом ГлавУО и ПО от 25.06.2004г. №1163).
2. Условия программно-методического обеспечения курсов школьного компонента учебного плана и внеурочной деятельности
В соответствии с нормативно – правовыми нормами содержание образования в общеобразовательном учреждении определяется учебными программами. В учебный план общеобразовательного учреждения вводятся учебные предметы, факультативы и спецкурсы только при наличии учебных программ, индивидуальные консультации при наличии календарно-тематических планов. Обязательность программного обеспечения распространяется на систему дополнительного образования, в том числе на платные дополнительные образовательные услуги, предоставляемые общеобразовательным учреждением.
В общеобразовательном учреждении создается полный банк данных о программном обеспечении образовательного процесса на текущий учебный год, организуется контроль за реализацией учебных программ и качеством усвоения их учащимися.
Курсы школьного компонента учебного плана образовательного учреждения и внеурочной деятельности обеспечиваются следующими программами общего и дополнительного образования:
- программами, отмеченными грифами «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ», «Допущено Министерством образования и науки РФ», выпуска
не ранее 2004 года для программ основного общего и среднего (полного) общего образования, выпуска не ранее 2010 года для программ начального общего образования.
- программами, выпущенными издательствами, перечисленными в перечне организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (приказ Минобрнауки России от 14.12.09 №729);
- рабочими программами, которые разрабатываются на основе примерных программ общего образования, подготовленных в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта: президент РАО Н.Д. Никандров, академик-секретарь Отделения общего образования РАО М.В. Рыжаков, член президиума РАО А.М Кондаков);
- авторскими программами: адаптационного типа (программа связана с приспособлением к конкретным условиям), комбинаторного типа (программа имеет новую конструкцию), радикального типа (программа содержит принципиальную новизну) разработанными педагогами образовательных учреждений Казачинско-Ленского района ( положение об авторских педагогических разработках, утверждённое приказом ГлавУО и ПО Иркутской области от 25.06.2004г № 1163)
3. Порядок программно-методического обеспечения курсов школьного
компонента учебного плана и внеурочной деятельности
Экспертизе на региональном и муниципальном уровнях подлежат авторские педагогические разработки адаптационного типа (программа связана с приспособлением к конкретным условиям), комбинаторного типа (программа имеет новую конструкцию), радикального типа (программа содержит принципиальную новизну). Работа по авторской программе разрешается при наличии двух рецензий (внутренней и внешней), после получения положительного заключения областного или муниципального экспертно-методического советов и утверждения программы приказом руководителя образовательного учреждения.
Авторские адаптационные, комбинаторные и радикальные программы, разработанные для обеспечения курсов школьного компонента учебного плана и внеурочной деятельности каждого последующего учебного года, предоставляются в экспертный совет при районном методическом кабинете заместителями директоров по научно-методической работе, учебно-воспитательной работе или педагогами для проведения экспертизы в течение текущего учебного года, но не позднее первого апреля текущего учебного года.
Для проведения экспертизы необходимо предоставить следующие материалы:
авторскую разработку (программу факультативного, элективного, специального курсов или программу внеурочной деятельности);
внутреннюю и внешнюю рецензии на авторскую программу;
выписку из протокола заседания органа образовательного учреждения по рассмотрению программно-методического обеспечения учебного плана с решением о предоставлении разработки в экспертный совет при районном методическом кабинете для проведении экспертизы данной программы;
паспорт авторской педагогической разработки с заполненными первым и вторым разделами и подписью (по усмотрению автора программы) под разделом четыре (согласие автора на хранение программы в банке районного методического кабинета и возможность использования её другими педагогами)
При положительном решении заседания экспертного совета в паспорт авторской программы адаптационного или комбинаторного типа вписываются рекомендации об использовании данной разработки в образовательном процессе, номер протокола заседания экспертно-методического совета , номер приказа об утверждении решения экспертного совета.
Экспертный совет оставляет за собой право принимать решение об отборе авторских адаптационных, комбинаторных, радикальных программ для пополнения муниципального банка авторских педагогических разработок.
По результатам рассмотрения авторских программ радикального типа, на основании положительного решения муниципального экспертного совета пишется представление на программу в экспертный совет института повышения квалификации работников образования г.Иркутска, педагогическая разработка направляется для проведения экспертизы в областной экспертный совет. Автор программы радикального типа вправе самостоятельно предоставить педагогическую разработку в экспертный совет института повышения квалификации работников образования или другого учреждения дополнительного профессионального образования г.Иркутска или других регионов.
Рабочие программы процедуре экспертизы на муниципальном уровне не подлежат. Процесс экспертизы и утверждения программ организуется внутри образовательного учреждения.
В районном методическом кабинете формируется банк данных о программно- методическом обеспечении образовательного процесса, организуется контроль за хранением и распространением авторских программ, производится рейтинговая оценка использования авторских разработок педагогами Казачинско-Ленского района или других муниципальных образований области. Формирования банка программно-методического материала организуется с согласия педагогов - авторов педагогических разработок. Текст согласия заносится в паспорт авторской педагогической разработки, закрепляется подписью и данными паспорта автора.
Данный порядок проведения экспертизы распространяется также на другие авторские методические разработки, способствующие реализации программ, обеспечивающих курсы учебного плана образовательного учреждения.
4. Меры стимулирования труда педагогов-авторов программно-методических материалов, обеспечивающих образовательный процесс и педагогов, членов
экспертных групп.
Настоящим положением о программно-методическом обеспечении курсов школьного компонента учебного плана и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Казачинско-Ленского района предусматриваются следующие меры стимулирования труда педагогов-авторов программно-методических материалов, обеспечивающих образовательный процесс и педагогов, членов экспертных групп:
по результатам количественного мониторинга использования авторских программно-методических разработок педагогами образовательных учреждений района или других муниципальных образований области, председатель экспертно-методического совета не реже одного раза в три месяца представляет информацию руководителям образовательных учреждений о педагогических работниках, авторские разработки которых были использованы в практической деятельности другими
педагогическими работниками для установления им выплат стимулирующего характера за качество выполненной работы;
председателем экспертного совета предоставляется информация руководителям образовательных учреждений о работе педагогов, членах экспертного совета, для установления им выплат стимулирующего характера.
При составлении данного положения использованы рекомендации старшего методиста Центра инновационного развития ИПКРО г.Иркутска Балахчи Л.В.
|