Суббота, 27.04.2024, 06:33
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
ПОГОДА
Гидрометцентр России
Дошкольное образование
  • МДОУ "Елочка"
  • МДОУ "Брусничка"
  • МДОУ "Рябинка"
  • МДОУ "Тополек"
  • МДОУ "Солнышко"
  • МДОУ "Белочка"
  • Общее образование
  • МБОУ "Магистральнинская СОШ № 22"
  • МОУ "Магистральнинская СОШ № 2"
  • МОУ "Ульканская СОШ № 2"
  • МОУ "Ключевская СОШ"
  • МОУ "Карамская ООШ"
  • МОУ Казачинская СОШ
  • МОУ "Окунайская СОШ № 1"
  • МКОУ "Ульканская ООШ № 1"
  • МКОУ"Небельская ООШ"
  •  
    Главная » 2016 » Январь » 25 » Полезные новости.
    08:03
    Полезные новости.

    По материалам Интернет портала "ПЕДСОВЕТ"

    Всероссийское комплексное исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики пройдет в 2016 году. Это следует из тендера Рособрнадзора, прием заявок на исполнение которого завершается 19 января. "В настоящее время отсутствуют объективные данные, позволяющие делать комплексные выводы об уровне квалификации учителей по субъектам РФ и по России в целом. 
    Необходимо проведение комплексных исследований, что позволит наметить направления по повышению их квалификации, организации научно-методических и практических занятий, подготовке тематических пособий для учителей", - отмечается в материалах тендера. 
    По мнению специалистов Рособрнадзора, одной из актуальных задач в этом направлении является организация достоверной оценки компетенций педагогов, которая позволит использовать ее результаты и для присвоения квалификационных категорий. В связи с этим планируется разработать стандартизированный инструментарий для оценки компетенций учителей, в том числе предметных, методических, социально- коммуникационных, в области информационно-коммуникационных технологий и так далее. Всероссийское исследование компетенций учителей русского языка, литературы, математики пройдет в 2016 году.

    В Министерстве образования изучают возможность разрешить с 2019 года прием в высшие учебные заведения абитуриентов без среднего образования, если их знания и навыки будут соответствовать требованиям университета.

    Система учета прежнего учебного и трудового опыта или так называемая VÕTA уже 10 лет применяется в эстонских высших учебных заведениях, а также общеобразовательных школах и профессиональных учебных заведениях, позволяя избежать повторного изучения уже освоенных знаний и навыков. По мнению заведующей отделом профессионального образования Министерства образования Хелен Пылло, система могла бы работать еще эффективнее, если бы навыки можно было учитывать и при отсутствии предшествующего уровня образования.

    "Например, предоставление возможности поступить в высшее учебное заведение лицам, у которых нет свидетельства о предшествующем уровне образования, которые не закончили гимназию, или, что еще важнее, у которых отсутствует свидетельство об окончании основной школы - на каких условиях такой человек, скажем, через пять лет, когда у него появится потребность и интерес к получению гимназического образования, смог бы поступить в гимназию без необходимости начинать с начала основную школу", - пояснила Пылло.

    ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ УЧЕНИКОВ И СТУДЕНТОВ БУДУТ СЛЕДИТЬ ВНЕ ШКОЛ И ВУЗОВ

    Как показывает статистика, в образовательных учреждениях ежегодно происходит около 20 тысяч несчастных случаев. Вот только последние факты: в декабре в Москве 12-летняя девочка выпала из окна школы, в Новосибирске в детском саду погиб ребенок, играя на детской площадке, в Бурятском госуниверситете выпал из окна студент-иностранец, в Тюмени по дороге из школы 10- летняя девочка упала в яму с кипятком…
    Минобрнауки разработало проект порядка расследования и учета несчастных случаев. Итак, расследованию подлежат несчастные случаи, в результате которых ученик или студент получили травму, тепловой удар, ожог; обморожение, поражение электрическим током, молнией, излучением; укус  животного или насекомого, повреждения вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, стихийных бедствий, если ученик или студент  по медицинским соображениям был освобожден от занятий менее чем на один день от отдельных видов занятий. Или, не дай Бог, погиб.
     
    Учебное заведение ведет расследование не только тогда, когда несчастный случай произошел на лекции или на уроке, но и в том числе, если ЧП случилось во время запланированного мероприятия за пределами школы, в походе, на экскурсии. В том числе, перед началом и после окончания занятий или во время перерыва, на внеклассном мероприятии, в выходные, праздничные дни или каникулы, если эти мероприятия организовывались и проводились в школе или в вузе.

    Школы не имеют права зарабатывать на продлёнке.
    Об этом заявила первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк в интервью “Российской газете”. Оплату за продленку устанавливает учредитель школы, который может также  освободить родителей от оплаты. 
    Именно учредитель решает, повышать плату за пребывание детей в группах продлённого дня или нет. “ Большая часть платы за продленку - это расходы, связанные с питанием, приготовлением пищи, зарплатой поваров, стиркой белья, организацией прогулок, оплатой труда педагога “, - отметила Третьяк. 
    Она подчеркнула, что школы могут только возместить затраты на расходы, но никак не зарабатывать на продленке.
    Если же у родителей есть подозрение, что все-таки школа получает доход, то они могут пожаловаться в департамент образования или управление образования. 
    Отсутствие информации на сайте школы о том, их чего складывается плата, является поводом для жалобы, которая будет проверена, заключила замглавы Минобрнауки.

    Школьники остаются без гаджетов
    Павел Астахов выступил с резонансной инициативой о запрете использования в школах гаджетов с доступом в интернет. Однако сам детский омбудсмен не уточнил, как именно будет контролироваться осуществление запрета и почему гаджеты в школах — это нехорошо. «Газета.Ru» рассказывает, почему подобная инициатива слабо мотивирована и почему российские школы движутся в сторону электронного образования медленно.
    Детский омбудсмен Павел Астахов в своем выступлении на первом областном педсовете в Новосибирске обратил внимание на то, что ученики, используя гаджеты с доступом в интернет, могут наткнуться на опасную информацию в сети. Свою позицию он аргументировал тем, что за пять месяцев в 2015 году в интернете было зафиксировано 283 нарушения, которые представляют опасность для детей.
    Также Астахов подчеркнул, что гаджеты мешают образовательному процессу. Если принять во внимание слова уполномоченного по правам ребенка в России, то становится понятно, почему в российских школах электронные учебники и планшеты для образовательных целей распространены слабо.

    Кабмин России решил создать национальную систему учительского роста. Для всех российских школьников до 2018 года должны быть созданы условия для дополнительных занятий спортом или разными видами искусств. Это указание дала вице-премьер Ольга Голодец министерствам образования и науки, культуры, спорта. Таким образом кабинет министров должен выполнить поручения президента РФ Владимира Путина, данные по итогам заседания Госсовета по проблемам образования.
    "Минобрнауки, Минкультуры и Минспорту совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ обеспечить создание до 2018 года условий для приобретения детьми в возрасте 7-18 лет, обучающимися по общеобразовательным программам, базовых умений и навыков в области выбранного ими вида искусств или спорта", - говорится в материалах, опубликованных на официальном сайте правительства. 
    Кабмин намерен заняться и подготовкой школьников к будущим профессиям. Минобрнауки России, Минкультуры, Минспорту, Минтруда и Минпромторг вместе с региональными властями до 16 марта 2016 года должны "разработать и реализовать комплекс мер, предусматривающих воспитание учащихся на основе их профессиональной ориентации, расширения сферы общественно полезной деятельности, включения в волонтерское движение; предоставление учащимся возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональную подготовку по выбранным ими профессиям, в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций".

    Третьяк назвала причину роста показателей столичных школьников.
    Объективные показатели учащихся московских школ существенно выросли за последнее время, определенную роль в их росте сыграла система реорганизации, считает первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк. Об этом она заявила в интервью «Русской службе новостей» на Гайдаровском форуме-2016 в РАНХиГС. 
    По ее словам, при объединении образовательных организаций ставка делалась на лидеров - укрупнялись школы с высокими результатами, которые были популярны среди учащихся и их родителей. Замглавы Минобрнауки сослалась на слова министра правительства Москвы Исаака Калины: «объединение не является целью, это всего лишь инструмент, посредством которого решаются задачи, которые ставятся перед системой образования – повышение доступности качества образования». По словам Третьяк, в крупной школе легче обеспечить односменный режим обучения, учитывать индивидуальную образовательную траекторию ребенка. Кроме того, крупные школы показывают более высокие результаты “именно за счёт возможности вариативной настройки под конкретного ребёнка за счёт размеров”. В то время, как в маленькой сельской школе при наличии одного учителя физики, математики выстроить вариативные программы гораздо сложнее, считает замминистра.

    Как идеи изобретателей могут помочь школе
    Сегодня в рамках 16-го Всероссийского интернет-педсовета состоится видеовстреча с волгоградским предпринимателем, автором различных проектов по информатизации образования - Николаем Вениаминовичем Заболотневым. "Как идею превратить в нечто полезное?", " Надо ли регистрировать свое изобретение?", "Какие технологии предлагают образованию отечественные производители?", - эти и многие другие вопросы будут обсуждаться.
    В ходе видеовстречи планируется включения из Уфы, в рамках которого будут представлены результаты анкетирования педагогов. 
    В ходе видеовстречи состоится розыгрыш трех интерактивных приставок VOTUM® для участников новогодней акции.

    Подготовил: Заведующий РМК Чупановская А.Н.

    Просмотров: 1525 | Добавил: roo | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Поиск
    ВРЕМЯ
    Календарь
    Архив записей
    Нужные ссылки
  • Министерство образования Иркутской области
  • Образование Приангарья
  • Территориальный ресурсный центр
  • Управление Роспотребнадзора в Иркутской области
  • Министерство Просвещения РФ
  • Институт развития образования
  • Иркутский Институт повышения квалификации работников образования
  • Информационно-куммуникационные технологии в образовании
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Портал «Российское образование»
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru