Суббота, 23.11.2024, 22:13
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
ПОГОДА
Гидрометцентр России
Дошкольное образование
  • МДОУ "Елочка"
  • МДОУ "Брусничка"
  • МДОУ "Рябинка"
  • МДОУ "Тополек"
  • МДОУ "Солнышко"
  • МДОУ "Белочка"
  • Общее образование
  • МБОУ "Магистральнинская СОШ № 22"
  • МОУ "Магистральнинская СОШ № 2"
  • МОУ "Ульканская СОШ № 2"
  • МОУ "Ключевская СОШ"
  • МОУ "Карамская ООШ"
  • МОУ Казачинская СОШ
  • МОУ "Окунайская СОШ № 1"
  • МКОУ "Ульканская ООШ № 1"
  • МКОУ"Небельская ООШ"
  •  
    Главная » 2016 » Ноябрь » 14 » Стажировочная площадка «Условия достижения и оценка планируемых результатов освоения ООП ООО»
    12:10
    Стажировочная площадка «Условия достижения и оценка планируемых результатов освоения ООП ООО»

    Место проведения: п. Улькан, МОУ «Ульканская СОШ №2»

    Время стажировки:  06 декабря 2016г.

    Участники: специалисты РОО, руководители ОУ, заместители  руководителей ОУ, руководители РМО, учителя.

    Организаторы: администрация, педагоги, родители, обучающиеся.

    Актуализация темы работы стажировочной площадки

    «Условия достижения и оценка планируемых результатов освоения ООП ООО»

    Изучая условия достижения и оценку планируемых результатов освоения ООП ООО, мы познакомились с методическими материалами учителя, действительного члена (академика) Российской академии образования, доктора педагогических наук Марка Максимовича Поташника. Автор рекомендаций обращает внимание на шесть принципиальных новшеств, являющихся обязательными для овладения и реализации учителями в соответствии с ФГОС:

    Первое новшество. Обеспечение и реализация только субъектной позиции учителя и ученика в образовательной деятельности;

    Второе новшество. Разработка учителем на базе основной образовательной программы школы рабочих программ, учитывающих особенности классов (где учителю придется работать в текущем году), а также индивидуальные особенности учащихся этих классов( обученность, обучаемость, реальные учебные и воспитательные возможности), включая особенности профильного, инклюзивного образования, обучения детей на дому, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях, и тд.;

    Третье новшество. Формирование не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов образования на уроках и во внеурочной работе;

    Четвертое новшество. Обязательность разнообразной внеурочной работы (в соответствии с рабочими программами), не являющейся дополнительным образованием;

    Пятое новшество. Оценка (а значит, при необходимости и самостоятельная разработка критериев, иных способов оценивания) метапредметных и личностных результатов образования учащихся;

    Шестое новшество. Обязательное обучение детей проектной и исследовательской деятельности.

    Субъектная позиция учителя и ученика в образовательном процессе - первое из шести обязательных новшеств, вводимых ФГОС. Субъект - это индивид или группа, обладающие осознанной творческой активностью и свободой в преобразовании себя и окружающей действительности. Применительно к учителю или ученику: субъект - это тот. кто сам ставит перед собой цели, сам ищет способы их реализации и осуществляет их, сам оценивает результаты. Если ещё проще, то субъект сам планирует, осуществляет и анализирует свою работу, ничего ни у кого не списывая, ни на кого не кивая, сам себя мотивирует и несет ответственность и за то, что и как делает, и за результаты. Учитель (и ученик), если он субъект, всегда активен, что означает означает способность к инициативным действиям, имеющим побудительную причину (мотив) в самом себе.

    Почему новые стандарты так серьёзно требуют от учителя и ученика выработки в себе и обязательного осуществления именно субъектной позиции в работе?

    Во- первых. Всё . что навязано человеку сверху, не приживается в нем, раньше или позже отторгается по мере того, как он становится личностью. Субъекту ничего навязать нельзя,

    поскольку он будет требовать обоснований, разъяснений, доказательств, ответов на вопросы «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», и пока не поймет и добровольно не примет предложенное, пока оно не станет собственным, он и выполнять ничего не будет или будет имитировать подчинение, а делать по - своему.

    Во-вторых. В основе ФГОС лежит деятельностный подход, а деятельность, как известно, включает личный мотив, самостоятельную постановку целей, выбор содержания и способов работы и тд., что возможно только при субъектной позиции человека ( и учителя , и ученика) в работе и учебе.

    В - третьих. Только субъектность может проявлять самостоятельность в работе, вырабатывать ее в себе и нести ответственность за самостоятельный выбор решения, действия, поступка.

    Таким образом, учителю с субъектной позицией на основе стандартов нужно проявить недюженную волю, чтобы отказаться от монологического объяснения нового материала на всех уроках, а подумать , изобрести, создать проблемную ситуацию на уроке, чем вызвать интерес и желание детей самим сформулировать цель, самим освоить хоть часть материала. Учитель - субъект не побоится предоставить детям самостоятельность в поиске решения, не побоится привлечь их к оценки результатов своего труда. Как бы не было трудно помогать детям находить личностный смысл изучаемого материала, это стоит делать , потому , что личностный смысл нередко приводит к возникновению мотива учебы, то есть желания школьника учиться, а это едва ли не главная гарантия успеха и учителя , и ученика.

    Сегодня мы делимся опытом создания условий в области третьего новшества - «Формирование не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов образования на уроках и во внеурочной работе», пятого новшества - «Оценка (а значит, при необходимости и самостоятельная разработка критериев, иных способов оценивания) метапредметных и личностных результатов образования учащихся», и шестого новшества - «Обязательное обучение детей проектной и исследовательской деятельности».

    В заключении хотелось бы обратить внимание на высказывание О. Бальзака «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти», а в нашем случае идти дружно и вместе.

    Программа

    работы стажировочной площадки

    «Условия достижения и оценка планируемых результатов освоения ООП ООО»

    Желтый – учебные задачи

    Синий – формирующее оценивание «Условия достижения и оценка результатов освоения ООП ОО»

    Зеленый – Индивидуальный итоговый проект

    № п/п

    Мероприятие

    Место

    проведения

    Время проведения

    Ответственный

    1

    Регистрация

     

    Рекреация

    1 этаж

    9.00 – 9.30

    Рязанова Т.М., Добрынина Н.В.

    2

    Завтрак

    Столовая

    9.00 – 9.30

    Онищенко Д.С., Рязанова Т.М.

    3

    Открытие стажировочной площадки

    Актуализация темы «Условия достижения и оценка результатов освоения ООП ОО»

    2-09

    9.30 – 10.00

    Чупановская А.Н.

    Русанова Е.П., Борзенко Т.И.

    4

    Установочный семинар

     

     

     

    4.1.

    Желтый «Структура и содержание учебного задания с учетом требований ФГОС. Рекомендации по разработке учебных заданий»

    1-05

    10.10 – 10.40

    Тримасова И.А.

    4.2

    Синий «Формирующее оценивание как средство управления качеством образовательного результата обучающегося»

    2-08

    10.10 – 10.40

    Кузьмина Ю.П.

    4.3

    Зеленый «Индивидуальный итоговый проект как элемент оценки результатов освоения ООП ОО»

    3-05

    10.10 – 10.40

    Арбатская А.Н.

    5

    Линейка уроков

     

     

     

    5.1

    Урок (английский язык)

     

    10.50 – 11.20

    Михеева Л.Н. (Тримасова И.А.)

     

    5.2

    Урок (истории или обществознания)

    2-05

    10.50 – 11.20

    Глухова Ю.В. (Борзенко Т.И.)

    5.3

    Урок (начальная школа)

    2-01

    10.50 – 11.20

    Шамаль И.В. (Кузьмина Ю.П.)

    5.4.

    Урок (математики)

    2-06

    10.50 – 11.20

    Гилевская Е.В. (Борзенко Т.И., Шуберт Е.П.)

    5.5

    Защита индивидуальных итоговых проектов

     

    10.50 – 11.20

    Пастарнак И.В., Рязанова Т.М.

    Арбатская А.Н., Шестакова Г.А.

     

    Кофе-брейк

     

    11.20 – 11.40

     

    6.

    Методический практикум

     

    11.30 – 12.10

     

    6.1

    Проектирование урока на основе учебных задач

    1-05

    11.40 – 12.10

    Тримасова И.А.

    6.2

    Практикум по формированию оценки

    2-08

    11.40 - 12.10

    Кузьмина Ю.П.

    6.3

    Глобальная школьная лаборатория

    3-05

    11.40 – 12.10

    Арбатская А.Н., Сотникова И.Л.

    7.

    Внеурочная деятельность как одно из условий достижения планируемых результатов

     

    12.20 – 12.40

     

    7.1

    Внеурочное занятие «Белый слон»

     

    12.20 – 12.40

    Столповский В.П.

    7.2

    Студия игры на гитаре

     

    12.20 – 12.40

    Кац.А.В.

    7.3

    Виртуальная экскурсия «Мой Улькан»

     

    12.20 – 12.40

    Самарина Г.А.

    7.4

    Лаборатория «Юный химик»

     

    12.20 – 12.40

    Бакурова Т.П.

    8.

    Образовательный квест – как инструмент достижения планируемых результатов

    2-05, 2-06,  2-07, 2-08, 2-01, 2-09 (эксперты)

    12.50 – 13.20

    Краева О.С.

    Борзенко Т.И.

    9.

    Итоги дня

    2-09

    13.20 – 13.40

     

    9.1

    Заполнение «Дневников стажера»

    2-09

    13.20 – 13.40

    Тримасова И.А.

    9.2

    Рефлексия

    2-09

    13.20 – 13.40

    Борзенко Т.И.

    10.

    Обед

    Столовая

    13.40

    Рязанова Т.М., Онищенко Д.С.

    Материалы для загрузки:  Материалы по работе стажировочной площадки «Условия достижения и оценка планируемых результатов освоения ООП ООО».

    Просмотров: 1344 | Добавил: roo | Теги: стажировочная площадка, ФГОС | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Поиск
    ВРЕМЯ
    Календарь
    Архив записей
    Нужные ссылки
  • Министерство образования Иркутской области
  • Образование Приангарья
  • Территориальный ресурсный центр
  • Управление Роспотребнадзора в Иркутской области
  • Министерство Просвещения РФ
  • Институт развития образования
  • Иркутский Институт повышения квалификации работников образования
  • Информационно-куммуникационные технологии в образовании
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Портал «Российское образование»
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru