Августовская конференция – особая традиция, согретая теплом последних летних дней и искренней любовью к педагогической профессии. Она приближает один из самых значимых дней в году – праздник, с которого начиналась и начинается для каждого следующего поколения дорога в Мир Знаний.
Тема конференции, которая прошла 29 августа 2019 г. в конференцзале администрации Казачинско – Ленского муниципального района, «Ключевые ориентиры развития муниципальной системы образования с учетом требований национального проекта «Образование».
В работе конференции принимали участие учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, руководители образовательных организаций, представители администрации и общественности – все, кому не безразличны вопросы образования.
С приветственными словами к педагогическому сообществу обратились Председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области, Ирина Александровна Синцова, Балушкин Михаил Николаевич, временно исполняющий обязанности мэра Казачинско - Ленского муниципального района,
Абраменко Светлана Ждановна, председатель комитета по социальным вопросам администрации Казачинско – Ленского муниципального района,
Борисова Светлана Владимировна, руководитель аппарата администрации Казачинско - Ленского муниципального района, Антипова Татьяна Владиславовна - кандидат на должность мэра Казачинско - Ленского муниципального района, Швецов Сергей Валерьевич - кандидат на должность мэра Казачинско - Ленского муниципального района,
Ежегодная встреча педагогов в августе – это особая традиция, посвящённая началу нового учебного года. Менялось место, формы проведения таких собраний, обсуждаемые темы, но неизменным остаётся определение перспектив и постановка стратегических задач развития системы образования Казачинско – Ленского муниципального района. Конференция дает старт на новый виток творчества и поиска новых форм работы.
Методы воспитания в XVIII веке участники конференции увидели из сцен комедии Д.И.Фонвизина, пережившей века и не ставшей менее актуальной и в наши дни, «Недоросль». Свой педагогический трактат представила присутствующим на конференции «Екатерина II (Великая)»: «Объявляя вам соизволение наше, за благо рассудили мы снабдить вас правилами и наставлениями на некоторые нужнейшие случаи, дабы вы, узнав волю нашу императорскую, тем наивяще в состоянии нашлись сходственно благому нашему намерению исполнить оную в пользу любезных воспитанников - продолжение и подкрепление умо-наклонения толь дорогих питомцев ко всякому добру.
Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитания, а для оного след воисполнять наставления сие:
- Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение.
- Должно возбуждати в них (юношестве) охоту ко трудолюбию и чтоб они страшилися праздности, как источника всякаго зла и заблуждения.
- Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству, как-то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры».
В ходе работы открытой диалоговой площадки был рассмотрен Национальный проект «Образование». 7 мая 2018 года на портале Кремля (kremlin.ru) опубликован текст Указа Президента России Владимира Владимировича Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который вступил в силу со дня его официального опубликования. Указ подписан «в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека». Правительству Российской Федерации поручено разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 октября 2018 г. для рассмотрения на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам национальные проекты (программы) по 12 направлениям, в том числе и по направлению «образование». Согласно Указу, Правительству Российской Федерации поручено при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить
глобальную конкурентоспособность российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации проекта: 01.01.2019 - 31.12.2024.
Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций. Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу федеральных проектов национального проекта «Образование». Это проекты, посвященные школе, родителям, волонтерству, ранней профориентации, непрерывному образованию, экспорту образования, социальной активности, цифровой образовательной среде, и все это подчинено развитию образовательного пространства на территории нашей большой страны:
Современная школа;
Успех каждого ребенка;
Поддержка семей, имеющих детей;
Цифровая образовательная среда;
Учитель будущего;
Молодые профессионалы;
Новые возможности для каждого;
Социальная активность;
Экспорт образования;
Социальные лифты для каждого.
Обсудив основные направления национального проекта «Образование» и, исходя из существующих проблем, участники августовской конференции решили:
- Направить работу педагогических коллективов школ, дошкольных организаций и учреждений дополнительного образования на развитие кадрового потенциала системы образования через использование возможностей муниципальной программы «Кадры».
- В педагогических коллективах образовательных организаций продолжить методическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего образования и для детей с ограниченными возможностями здоровья, как гарантию сохранения единого образовательного пространства и получение качественного образования.
- Скорректировать работу на 2019-2020 годы по реализации ФГОС СОО пилотным площадкам образовательных организаций МОУ «Ульканская СОШ № 2» (руководитель Русанова Е.П.), МОУ «Магистральнинская СОШ № 2» (руководитель Горко Г.И.), МБОУ «Магистральнинская СОШ № 22» (руководитель Лобкова Е.Л.).
- С целью создания условий обновления содержания по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и ОБЖ» обеспечить внедрение на уровне НОО, ООО, СОО новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий с целью освоения обучающимися основных и дополнительных образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля.
- Муниципальной методической службе использовать возможности межрегионального сотрудничества по вопросам повышения качества образования.
- В рамках реализации Стратегии развития воспитания организовать работу по повышению психолого-педагогической и методической компетентности педагогических работников образовательных организаций.
- Активизировать работу консультативных центров по предоставлению услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей раннего возраста.
Источник: http://obrazportal.ru/ |