Суббота, 20.04.2024, 17:12
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Правовая информация [1]
ПОГОДА
Гидрометцентр России
Дошкольное образование
  • МДОУ "Елочка"
  • МДОУ "Брусничка"
  • МДОУ "Рябинка"
  • МДОУ "Тополек"
  • МДОУ "Солнышко"
  • МДОУ "Белочка"
  • Общее образование
  • МБОУ "Магистральнинская СОШ № 22"
  • МОУ "Магистральнинская СОШ № 2"
  • МОУ "Ульканская СОШ № 2"
  • МОУ "Ключевская СОШ"
  • МОУ "Карамская ООШ"
  • МОУ Казачинская СОШ
  • МОУ "Окунайская СОШ № 1"
  • МКОУ "Ульканская ООШ № 1"
  • МКОУ"Небельская ООШ"
  •  Официально РОО
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Доклад «Результаты и перспективы развития муниципальной системы образования: новые потребности, новые возможности, новая ответственность».

    Уважаемые коллеги и  гости нашего педагогического совещания. 

     
    В представленном вашему вниманию докладе отдел образования постарался отразить проблемы поиска решений в развития муниципальной образовательной системы на основе анализа полученных результатов.  Концептуальная основа образования, представленная на слайде – основа выстраивания системы действий, направленных на качественное исполнение установленных государством функций и достижения стратегических задач. 
     В ходе конференции у всех присутствующих будет возможность отследить, как выполняются задачи, поучаствовать в выстраивании перспектив муниципальной системы образования.  Для этого во второй половине заседания запланирован образовательный квест.  
    Для выполнения задачи, обозначенной по праву первой в списке, отдел образования прогнозирует и формирует муниципальную сеть образовательных организаций. Муниципальная система образования в целом обеспечивает условия для реализации конституционных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования с учётом потребностей и возможностей личности. 
    В соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем образования и является ступенью системы непрерывного образования.  Планомерное развитие системы дошкольного образования позволяет решать актуальный вопрос охвата детей дошкольными образовательными услугами. 
    С целью обеспечения развития вариативных форм дошкольного образования, проведена  работа по введению в детских садах мест кратковременного пребывания детей   с 01.09.2017 года – подготовлены нормативно-правовые документы, устанавливающие порядок оказания услуги и размер родительской платы с учетом режима кратковременного пребывания детей в ДОО.  
    Сеть образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования Казачинско-Ленского муниципального района, в 2017 году не претерпела изменений.
    Всего в 2016/2017 учебном году в пяти муниципальных дошкольных образовательных организациях, в трёх структурных подразделениях при образовательных организациях и одной группе при школе получали услугу дошкольного образования от 932 детей на 31 декабря 2016 года  до  942 детей в  конце учебного года.     
    Не смотря на все принятые,  меры актуальной остается проблема обеспечения местами детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Только в 4 образовательных организациях района функционируют группы для детей такого возраста.  В очереди на получение места в детских садах стоят 450 детей в возрасте от 0 до 3 лет, из них от 1,5 до 3 лет – 240 детей. 
    К сожалению 36 детей  в возрасте от 3 до 7 лет попали в категорию с формулировкой «отложенный спрос» - на сегодняшний день вариантов решения данного вопроса мало. Тем более возрастает ответственность руководителей детских садов за рациональный, гибкий подход в формировании групп, за грамотную работу с родителями в случае необходимости переукомплектования существующих групп. 
    Чтобы спрогнозировать своевременно изменения в сети общеобразовательных организаций, эффективность использования финансовых средств  отдел образования ведёт учет несовершеннолетних школьного возраста, проживающих на территории района.  Статистика последних лет показывает правильность предыдущих прогнозов по контингенту школ: цифра колеблется в пределах 2600 человек.   
     Основной формой получения образования является очная форма, по которой в прошлом учебном году обучалось 2579 человек,   20 учащихся обучались по очно-заочной форме.   Реализацию основных общеобразовательных программ в очной форме обеспечивают 100% учреждений, с применением очно-заочной формы – 20%, дистанционных образовательных технологий для детей-инвалидов – 30%. 
      Число сформированных классов в общеобразовательном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан. Уменьшение наполняемости классов по сравнению с законодательно установленным пределом является фактором удорожания бюджетной услуги, так как предполагает большее количество учебных часов. В большинстве общеобразовательных школ наблюдается положительная динамика по данному показателю.  К данному вопросу нужно подходить осторожно, для соблюдения разумного баланса между финансированием и   доступностью качественного образования в малых населённых пунктах.     
    Одним из серьёзных факторов, влияющих на качество обучения, является наличие второй смены в двух школах посёлка Магистральный.  Хотя в 2016 году проведённая работа привела к снижению количества учащихся, занимающихся во второй половине дня со 191  до 174 учащихся и соответственно с девяти классов до восьми, проблема полностью не решена.        
    Намеченные совместные действия отдела образования, руководителей школ при поддержке администрации района позволят снизить остроту проблемы наличия второй смены. Наиболее действенными являются следующие меры:  1. привлечение учителей  начальных классов с предоставлением жилья;  
    2.переподготовка учителей-предметников  по специальности «учитель начальных классов»;
    3. рациональное планирование набора  в школы, особенно в первые классы; 
    4. пересмотр свободных помещений с целью использования их под учебные кабинеты с соблюдением санитарных норм и требований; 
    5. использование возможностей школьного расписания в случае, когда учитель начальных классов ведёт уроки в 1 и 4 классе и в классе работают учителя-предметники. 
    Данные практические шаги позволят перевести в первую смену минимум два класса.  
    Сформированный список перечень топ-50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий и специальностей, среди которых мобильный робототехник, техник авиационных двигателей, специалист по аддитивным технологиям, мехатроник и других, естественно потребуют  владения новыми технологиями и    отсылают нас к  новым компетенциям. Готовы ли мы к таким вызовам? Технопарки, кружки технической направленности, уроки по роботехнике, дистанционные школы при университетах направлены на детей и подростков с достаточно высокими образовательными потребностями и возможностями.  А задача социальной адаптации через традиционные занятия  впишутся в новую действительность?   
      Суммарная численность воспитанников ЦВР и ДЮСШ – 1700 человек говорит о востребованности программ дополнительного образования.   В связи с поручением министерства образования Иркутской области  должен быть организован мониторинг удовлетворенности спектром услуг дополнительного образования, что возможно повлечет корректировку учебных планов образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования. Это касается и общеобразовательных школ, и ДЮСШ, и ЦВР.  Наглядно просматривается разрыв между востребованными дополнительными программами и возможностями муниципальной системы образования для выполнения образовательного заказа. 
     По-прежнему организации дополнительного образования ориентируются на кадровый состав,   какие шаги предприняты в рамках новой ответственности,   мы услышим в докладах руководителей Детской юношеско-спортивной школы и Центра внешкольной работы. 
    При несомненной важности  каждой из задач актуальнейшей  стала задача обеспечения доступности  образования детям с особыми образовательными условиями, в том числе детям-инвалидам.  
    В рамках работы по данному направлению  особо нужно выделить деятельность ПМПК.  Данная комиссия согласно новым требованиям проводит свои заседания 4 раза в год, консультируя родителей (законных представителей) и помогая выстроить образовательный маршрут.   
          Количество обучающихся   с проблемами в интеллектуальной сфере  в образовательных организациях составляет  56  человек. Основная масса детей обучается в общеобразовательной школе, где созданы определенные условия для их обучения, в учебном плане предусмотрено прохождение всех учебных часов.      
         Для детей-инвалидов по состоянию здоровья  (в первую очередь с проблемами опорно-двигательного аппарата)  предусмотрено обучение на дому. Таких детей в районе –   12 человек, из них 3 ребёнка дополнительно получают дистанционное обучение.             
         Для реализации 42 статьи закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» при территориальном ресурсном центре создано структурное подразделение – центр психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Педагог-психолог и дефектолог начали оказывать консультативную помощь детям и подросткам, после прохождения переподготовки  по специальности логопедия, сурдоперевод  возможности центра возрастут.  Родители детей-инвалидов, которым по объективным причинам, не могут быть созданы условия для инклюзивного образования в общеобразовательной среде,  пользуются предоставленной возможностью развивать и социализировать детей. 
         Но федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ОВЗ, вступившие в силу для правоотношений, возникших между участниками образовательных отношений  1 сентября 2016 года, значительно расширяют  ответственность за образование  детей со всем спектром проблем.   
            Вариативность образовательных услуг является частью понятия качественного образования, наглядно отслеживается на уровне начального общего образования через реализацию различных учебно-методических комплектов.   В 2016/2017 учебном году в школах района было организовано обучение по шести  учебно-методическим комплектам – они представлены на слайде. 
     Обилие УМК, учебников с одной стороны даёт право выбора школе, учителям, родителям, выступающим в роли заказчика образовательной услуги. С другой стороны повышает ответственность за любые вариации, изменения в программе - они возможны лишь после того, как обеспечено базовое содержание. Важно хотя бы внутри района  снизить риски при возможном переходе детей из одной в другую образовательную организацию.    
    Вариативный характер образования на уровне среднего общего образования обеспечивается посредством профильного обучения.   В 2016/2017 учебном году в пяти средних общеобразовательных школах из шести   функционируют  9 профильных классов по пяти направлениям: социально-гуманитарное, социально-экономическое, физико-математическое, информационно-технологическое, технологическое направления. 
    Стабильность выбора профилей обучения свидетельствуют с одной стороны об ограниченных возможностях  данного выбора в условиях малого количества классов  на уровне среднего общего образования, с другой о востребованности данных направлений из-за эффективности  обучения.  Данные направления с точки зрения  обучающихся и их родителей призваны обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и профессиональному самоопределению. То есть, выпускники школ оценили возможности профильного обучения для успешной сдачи ЕГЭ,  соответственно поступления в высшие учебные заведения.  Учителя в свою очередь отмечают:     соблюдение условий организации профильного обучения и повышенная мотивация обучающихся обеспечивают достойный результат.   
     За многие годы реализации предпрофильной подготовка определились наиболее приемлемые направления, варьирующие от возможности и задач каждой школы. Общепринятыми направлениями стали информационная и профориентационная работа, профильная ориентация, курсы по выбору, психологическое сопровождение.  К сожалению, наблюдается формальный подход к ещё одной составляющей предпрофильной подготовки – созданию и презентации «Портфолио».  Необходимо вернуться к данному вопросу, ведь именно данный вид деятельности, по мнению девятиклассников Ульканской средней школы № 2 позволяет провести осмысление своей деятельности в школе. Социальная практика в первоначальном виде практически утратила свои позиции, трансформировалась в более привычные формы знакомства с профессиями.  
       Идеи предпрофильной подготовки и профильного обучения в части формирования компетенций ни в коем мере не противоречат идеям ФГОС основного образования. В открытом информационном пространстве  обсуждается  система или карта навыков  будущего. Из компетенций  чаще других встречаются критическое мышление и креативность, а также общение и сотрудничество.  При этом есть несколько навыков, которые ещё даже более нам с вами знакомы, возможно, под другим названием – это создание смысла, выражение себя, слушать себя, быть хозяином.   На слайде представлен один из вариантов списка   ключевых образовательных компетентностей.  
    Ведущий критерий  эффективности работы   - результаты обучения.  Далее представлены результаты обучения   по итогам  2016-2017 учебного года без учёта результатов ГИА.  
    Акцент на  внутренней оценке,  чего достигли выпускники,  сделан сознательно, так как  ГИА,  особенно ЕГЭ  является не единственным критерием оценки состояния школы сегодня.    
        Очередной раз констатируем о стабильности в показателях   успеваемости и нестабильности  показателя  качества образования. 
         Медаль федерального уровня «За особые успехи в обучении» получили  10 выпускников  (МОУ  «Ульканская СОШ № 2»  выдала  6 медалей,   МБОУ «Магистральнинская СОШ № 22» -  4).     Из числа медалистов 8 выпускников также удостоились права получения региональной   медали  «За особые успехи в учении»   (МОУ  «Ульканская СОШ № 2 – 5 выпускников, МБОУ «Магистральнинская СОШ № 22» - 3 выпускника) – эти выпускники имеют отличные итоговые оценки за курс основной и средней школы.
         Самая высокая сумма баллов по трём предметам у  Холодковой  Светланы, выпускницы Ульканской СОШ № 2  -  236.    Это гордость школ,   успех выпускников, заслуженно разделённый с наставниками.   
          Но  в ЕГЭ кроется серьёзный подвох и не только в необходимости жёстко соблюдать процедуру, в развитии репетиторства  для «натаскивания» на баллы,  а в том, что ЕГЭ может легко превратиться и  превращается в абсолютного монарха, которой определяет, успешна ли школа или система образования.    Логика в этом есть, педагогическое сообщество должно повышать качество своей работы, искать наиболее эффективные методики, использовать современные технологии, мотивировать детей, настраивать родителей на совместную работу. Это сложно, затратно по времени.   И запускается процесс выдавливания слабых учеников из школы в погоне за баллами (речь   не отсутствии  мотивации у некоторых  обучающихся).   Пытаемся ли мы запустить этот процесс?  Судите сами - много лет подряд звучит цифра, что в пределах  56-57 % выпускников девятых классов района поступают  на программы среднего  общего образования.  Но ведь есть школы, которые убеждают остаться свыше 60 - 65 % выпускников девятого класса и получают результат.  
           Потому, что используют  другой подход оценивания результатов реализации образовательной программы: массовость достижения базовых результатов.  А высокий результат как следствие дифференциации, индивидуализации, профилизации образовательных отношений. 
      Исходя из позиции оценивания по массовости достижения базовых результатов в ходе  государственной итоговой аттестации  2017 следует констатировать, что  в 11 классе все выпускники получили аттестаты, 
    в 9 классе 25 выпускников  оставлены на повторный год обучения с возможностью пересдачи ГИА в сентябре 2017 года, 4 выпускника девятых классов не допущены к итоговой аттестации по результатам учебного года.   Хороший ученик должен получать высокие баллы и в школах нашего района  так и происходит, что говорит в целом об объективности оценивания.    Но …  Впервые в 2017 году Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации применён термин к результатам ЕГЭ – «зона риска», по данным результатам проводится анализ успеваемости и индивидуальных достижений за последние три года.   Трём общеобразовательным школам  нашего района было предложено провести   анализ по результатам ЕГЭ трёх  выпускников  2017 года, предположительно в список они попали по критериям:   
    -  по получившим менее 30 % баллов за часть с кратким ответом и более 70 % баллов за часть с развернутым ответом (русский язык); 
    - по получившим по русскому языку более 90 баллов и имеющим «незачет» по критерию «Грамотность» за итоговое сочинение;  
    - по получившим по русскому языку более 90 баллов и имеющим итоговую оценку в аттестате «хорошо».   
          Возможно, ответ на данное противоречие кроется в   выводах  по результатам исследования компетенций учителей русского языка   - уровень владения учителями приемами стандартизированного оценивания работ обучающихся (то есть по заданным критериям) недостаточен, что может препятствовать эффективному выполнению учителями их работы. 15% учителей смогли полностью верно оценить предложенное сочинение.   
           Вывод по результатам исследований компетенций учителей математики по критерию «оценивание»  аналогичен.   
           25% учителей истории нуждаются в дополнительном повышении квалификации 
    по работе с Историко-культурным стандартом.   
          К сожалению, наш район один из немногих, кто оказался в стороне от исследований подобного рода,  о проблеме педагогическое сообщество района может судить только по общероссийским и общеобластным результатам.   
         Ещё одна возможность   диагностики  уровня подготовки школьников в соответствии с требованиями ФГОС и своевременная ликвидация пробелов в освоении знаний и овладении умениями - Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания. В апреле-мае 2017 года ВПР были проведены для учащихся 4-х, 5-х, 10-х и 11-х классов. Участие в них приняли около 40 тысяч школ из всех регионов России и около 3 миллионов школьников.  Наши школы не остались в стороне. 
            И так как всероссийская проверочная  работа,  прежде всего, носит диагностический характер, школы  должны быть заинтересованы в объективности проведения данной процедуры, как на этапе проведения, так и проверки работ обучающихся. Только полученные таким образом результаты позволят принять своевременные адекватные управленческие решения как на уровне ОО, так и на уровне МО.  
         Результаты Всероссийской проверочной работы по всем предметам – это отдельная тема для разговора на методических мероприятиях, но два вывода экспертов хотелось бы озвучить: 
        первый - ВПР показали,   о нацеленности образовательного процесса на достижение базовых результатов при отсутствии необходимого сопровождения учащихся с высокой учебной мотивацией;  
    второй – ВПР показали, что  учебный процесс в целом направлен на «среднего» ученика, а обучающиеся с более высокой, а также низкой учебной мотивацией не получают должного сопровождения. 
       Наступило время принятия решений в рамках формирования национальной системы учительского роста, в какие-то процессы педагоги уже вовлечены, в какие будут вовлечены в ближайшее время.   
          В условиях единства образовательной системы,  преемственности образовательных программ речь не может идти только о педагогических работниках общеобразовательных школ.  ФГОС  дошкольного образование не будет осуществлен,  если не удастся соответствующим образом подготовить педагогов, изменить некоторые их представления. Основными показателями готовности педагога к реализации дошкольного образования авторы концепции выделяют следующие:   
    1) способность работать в личностной парадигме; 
    2) профессиональное знание возрастной педагогики и психологии, владение соответствующими методиками и технологиями;
    3) готовность к саморазвитию, способность вписываться в постоянно изменяющуюся среду, рефлектировать. 
             Сложно не согласиться, что эти показатели актуальны для педагогов всех структур образования, а не только дошкольных работников. 
        В условиях возрастания  требований к образованности выпускника и профессиональной компетентности  педагогов организация работы методических служб значительно усложнилась и требует профессионального  управления,   особенно актуальной становится проблема использования новых педагогических  технологий,  приёмов и форм обучения и воспитания на всех уровнях образования от дошкольного до среднего общего образования.  
         В данном докладе  представлены основные направления деятельности методической службы района, руководимой РМК, целью деятельности  которой является выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических направлений системы образования Казачинско-Ленского района.   Методическая служба развивается в направлениях, обозначенных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и Концепции -2020»: от обновления образовательных стандартов и системы поддержки талантливых детей до качественного улучшения кадрового состава и современной школьной инфраструктуры. Это послужило основанием для выбора единой методической темы «Совершенствование организационных, управленческих, методических и информационных подходов к образовательной деятельности».     
     Способствует решению приоритетных педагогических направлений, координации взаимодействия методических объединений, оказывает помощь педагогическому сообществу в работе над единой методической темой методический совет.   
    В районе   функционирует 4 инновационные площадки (муниципального/школьного и регионального уровня), поддерживаемые РМК – их деятельность в первую очередь направлена на введение ФГОС.   
    2016/2017 учебный год стал третьим годом реализации федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования -  каждый детский сад, ориентируясь на достаточно  серьезные  заложенные в ФГОС  требования к дошкольному образованию, выстроили  свой путь развития, свое направление в решение данного вопроса.  
     Так коллектив МДОУ детский сад «Белочка» в течение года работал над проблемой включения родителей в образовательный процесс, поиска новых форм  для взаимодействия с семьями воспитанников.    МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» работал над проблемой индивидуализации образования, поддержки детской инициативы, создание развивающей предметно-пространственной среды отвечающей современным требованиям.     МДОУ детский сад «Тополек» сконцентрировал свое внимание на повышении уровня педагогической компетентности воспитателей и специалистов по реализации содержания ФГОС ДО. 
    МДОУ детский сад «Солнышко» работал над созданием условий по развитию предметно-пространственной среды и повышение профессиональной компетентности педагогов по реализации содержания ФГОС ДО. 
    Педагогические работники  образовательных  организаций  участвовали  в  стажировочных площадках на базе других территорий с последующим обменом опыта, в том числе на стажировочных сессиях по вопросу введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  - на них побывали 10 руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций.  
      Эффективность методического сопровождения  педагогических работников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта   дошкольного, начального общего и основного общего образования  достигнута благодаря сочетанию  форм развития кадрового потенциала   через организацию курсовой подготовки и  обучение в межкурсовой период на заседаниях методических объединений, семинарах.  
     С 2016 года финансовое обеспечение курсовой подготовки осуществляется через бюджет образовательных организаций (непосредственно работодателя, знающего потребности педагога) и программу «Кадры» для решения общерайонных методических   вопросов.  
    Участие в апрельском форуме «Образование Приангарья» помогло сверить  приоритеты, переосмыслить   деятельность методической службы, скорректировать планы, в том числе проведения сегодняшней   педагогической конференции.  В этом году в центре форума стояла сельская школа, вопросы качества школьного образования  и преемственность образовательных программ в широком смысле этого понятия.  
      Одной из  острых проблем остается снижение притока в систему образования района молодых специалистов.  В связи с этим пересмотрена профориентационная работа,  более целенаправленно ведётся диагностика по выявлению потенциальных кандидатов в педагоги с последующей подачей заявления на целевое поступление в Иркутский государственный университет. Данной деятельностью занимается профориентолог,   педагоги-психологи, в том числе центра внешкольной работы.    При поддержке администрации района поданы документы на  4 целевых места на педагогические специальности в ИГУ, поступили три по специальностям: русский язык и литература, дефектолог, учитель начальных классов (одна выпускница отказалась от направления).    
         Образовательные организации района готовы предоставлять места для прохождения педагогической практики – летом две студенты педагогического колледжа  прошли  практику (на базе палаточного лагеря и ДОУ «Тополёк»), будущий педагог-психолог – студента ИГУ прошла практику в Казачинской школе.  
          Сегодня мы не можем не сказать, что  Выстроенная  система работы с детьми и подростками в районе обеспечивает как развитие способностей, так и формирование интереса и мотивации к творческим, интеллектуальным, спортивным достижениям.  
         В рамках программы «Одарённые дети» был организован ряд рейтинговых мероприятий районного уровня. Программа позволяет поддерживать целеустремлённых детей и подростков,  давая возможность выйти на более высокий уровень.    
        Остановимся на значимых мероприятиях первого полугодия, проведенных под руководством отдела образования.   Так министерством образования Иркутской области в рамках реализации ведомственной  целевой программы Иркутской области «Одаренные дети»  Государственной программы Иркутской области «Развитие образования» на 2014 – 2020 годы, в целях воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения, популяризации героической истории и воинской славы Отечества средствами художественной выразительности в феврале 2017 г. проведен  I областной фестиваль детского и юношеского творчества «Весна Победы», посвященного празднованию 72-ой годовщины Победы  Великой Отечественной войне.
         14 февраля в районном доме культуры с.Казачинское прошел первый этап фестиваля. Он собрал около 60 творческих, талантливых юных артистов. Были определены коллективы и участники, которые представили район во втором (областном)  этапе фестиваля:
          Суранов Вениамин и Бузина Екатерина - МОУ «Ключевская СОШ», Зелепугина Мария и Коваль Карина – МОУ «Окунайская СОШ № 1»,  детское объединение «Радуга» - МКУ ДО «ЦВР»,  Добрынина Анастасия,   Сафонова Анастасия,   Яковлев Даниил  -  МОУ Казачинская СОШ.  
         7 апреля в г. Иркутске прошел   гала-концерт   и церемония  награждения финалистов данного фестиваля.  Бузина Екатерина и Суранов Вениамин стали участниками этого грандиозного события, им были вручены дипломы Лауреатов 1 степени и ценные подарки.
          В марте 2017  года прошел муниципальный этап регионального конкурса «Живое слово» и «Живая классика».   5 победителей муниципального этапа конкурса  стали участниками областного этапа и успешно представили наш район на региональном этапе конкурса. Муратов Тимур стал дипломантом регионального этапа. 
              Конкурс «Ученик года 2017» собрал 10 участников из  7 школ района,  определён победитель – Иванова Дарья, учащаяся 10 класса Казачинской школы.   В октябре Дарья представит район на областном конкурсе.  
            Доброй традицией является Рождественский бал, встреча с мэром района. В январе 2017 года 50 школьников из 9 школ, а также из ЦВР и ДЮСШ, проявивших себя в разных  видах деятельности, получили благодарность от администрации района.  
       Завершилось лето, не менее беспокойное, чем тот период, который называется учебным годом. Образовательный процесс не прерывается в каникулярное время – смещается в сторону реализации программ летней занятости.  
          Создание детских оздоровительных лагерей вызвано социальными потребностями   и педагогической целесообразностью, так как в школах созданы возможности для   воспитательного воздействия на детей в свободное каникулярное время.  Лагерь дневного пребывания дал возможность поддержать здоровье уставших за год детей и сделать летний отдых школьников организованным.  
         В соответствии с распоряжением администрации Казачинско – Ленского муниципального района за №30 от 08.02.2017 года образовательными организациями  совместно с  отделом образования под кураторством социального  комитета проведена колоссальная  работа по подготовке к летней оздоровительной кампании 2017 года от закупки вакцины, гигиенического обучения персонала, курсов для педагогических работников до улучшения материально-технической базы и собственно организации смен.     
         С целью  создания благоприятных условий, обеспечивающих  полноценный отдых детей в каникулярное время, их оздоровление, творческое и физическое  развитие,  в январе  2017 года в систему образования переведено муниципальное унитарное  учреждение база отдыха «Талая». На базе отдыха отдохнули 160  детей за 4 летних сезона 2017 года.    В летний сезон 2017 года это позволило привлечь средства областного бюджета через предоставление управлением социальной защитой 30 льготных путёвок. В дальнейшем планируется вхождение в областную программу по развитию лагерей отдыха.  
             Получил  развитие  палаточный лагерь – в дополнении к военно-патриотической смене организована экологическая смена.   
             В завершении доклада  позволю напомнить, что в ходе образовательного квеста мы продолжим разговор о результатах и перспективах развития муниципальной системы образования, обсудим  новые потребности, новые возможности, новую  ответственность за образование наших детей, обсудим  ряд проблем, которые остаются актуальными  на сегодняшний день. 
      Наиболее эффективным считаем  программно-целевой подход к решению ключевых задач.  Именно этот подход позволил решить многие вопросы методического плана, вопросы кадрового, материально-технического, финансового обеспечения  функционирования муниципальной системы образования. 



    Источник: http://obrazportal.ru/
    Категория: Мои статьи | Добавил: roo (12.09.2017)
    Просмотров: 1825 | Теги: Методические материалы, Казачинско-Ленский РОО, августовская конференция | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Поиск
    ВРЕМЯ
    Календарь
    Нужные ссылки
  • Министерство образования Иркутской области
  • Образование Приангарья
  • Территориальный ресурсный центр
  • Управление Роспотребнадзора в Иркутской области
  • Министерство Просвещения РФ
  • Институт развития образования
  • Иркутский Институт повышения квалификации работников образования
  • Информационно-куммуникационные технологии в образовании
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Портал «Российское образование»
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru