Четверг, 28.05.2020, 15:00
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Правовая информация [1]
ПОГОДА
Гидрометцентр России
Дошкольное образование
  • МДОУ "Елочка"
  • МДОУ "Брусничка"
  • МДОУ "Рябинка"
  • МДОУ "Тополек"
  • МДОУ "Солнышко"
  • МДОУ "Белочка"
  • Общее образование
  • МБОУ "Магистральнинская СОШ № 22"
  • МОУ "Магистральнинская СОШ № 2"
  • МОУ "Ульканская СОШ № 2"
  • МОУ "Ключевская СОШ"
  • МОУ "Карамская ООШ"
  • МОУ Казачинская СОШ
  • МОУ "Окунайская СОШ № 1"
  • МКОУ "Ульканская ООШ № 1"
  • МКОУ"Небельская ООШ"
  •  Официально РОО
    Главная » Статьи » Мои статьи

    План урока по теме: "Профилактика детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта".

    План урока

    «Уважай правила движения»

    Цель учебного занятия: профилактика детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта

    Видео по теме занятия:

     

    Задачи учебного занятия:

    • пропаганда безопасности железнодорожного движения;
    • активизация в направлении профилактики правилам железнодорожного движения с участием детей;
    • развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

    Тип учебного занятия:  получение новых знаний.

    Методы обучения:  

    1. Нагляднодемонтированный
    2. Словесный

       Метод контроля: Устный

    Оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки, USB-флеш- накопитель.

     

    Этапы урока.
    (задачи)

    Содержание

    Предполагаемые ответы детей.

    1.Организационые.

    Здравствуйте, уважаемые дети! Нас зовут Татьяна Андреевна и Ольга Николаевна. Мы сотрудники органов внутренних дел на транспорте.

    Приветствие

    2.Подготовительный.

     

     

    И так чтобы узнать тему нашего классного часа, мы с вами соберем пазл «Знаки железнодорожного движения»

    Вопросы:

    1.Как вы думаете что трактует содержанный пазл?

    2.Что обозначают данные знаки?

     

    - Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему: поговорим о правилах поведения на железной дороге.

    - Всем нам известно, что железная дорога - зона повышенной опасности!

    - Какую же опасность представляет для нас железная дорога и какие правила нужно соблюдать, чтобы уберечь себя от несчастных случаев на железной дороге?

     - В этом нам поможет разобраться небольшой видеоролик. Все внимательно смотрим и запоминаем, что правильно и что неправильно, по вашему мнению, делают наши герои. «Что опасно на железной дороге», «Правила поведения на объектах железнодорожного полотна»

     

    Вопросы:

    1. Опасна ли железная дорога?
    2. Стоит ли бояться железной дороги?

     

    Игра «Да или Нет»

     

    «Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

    - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
    - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
    - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
    - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
    - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
    - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
    - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
    - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

     

     

    Собери пазл «Знаки дорожного движения»

     

     

     

     

     

     

    Просмотр Мультфильма

     

     

     

     

    Игра
    «Да или Нет»

     

     

     

    3.Изучение нового материала.

     

    1. Каждый акт незаконного вмешательства может иметь катастрофичные последствия, связанные со сходами пассажирских или грузовых поездов и иными авариями, в том числе с человеческими жертвами. Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта – незаконно, преследуется по закону и влечет за собой административную и уголовную ответственность.

    Категорически запрещается:

    - повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;

    - повреждать железнодорожный подвижной состав;

    - класть на железнодорожные пути посторонние предметы;

    - бросать предметы в движущийся подвижной состав.

    2. Зацепинг — это способ передвижения на поезде, при котором человек целяется к вагонам снаружи за различные поручни, лестницы, подножки и другие элементы. Зацепер может ехать на крыше, на открытых переходных и тормозных площадках, с боковых или торцевых сторон вагонов.

    Несчастные случаи при зацепинге происходят по следующим причинам:

    - o падение с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава;

    - o столкновение с препятствиями по ходу движения (например платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей);

    - o удар электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.

    3. Капюшон мешает заметить поезд, музыка мешает услышать сигнал поезда.

    Некоторые факты

    Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тысяч тонн!

    Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт

    Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд

    Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса

     

    Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время

     

    Некоторые факты

    4.Первичное закрепление.

    Глава 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

     

    Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене

    (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 195-ФЗ)

     

    1. Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 195-ФЗ)

     

    2. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах -

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

    (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 

    Заслушиваем административную ответственность

    5.Рефлексия
     

     Создание памятки
    «Правила поведения на железной дороге»

    (дети в группах записывают правила, представители групп зачитывают текст)

    Примерная памятка:

    - Переходить через пути нужно по мосту или по переходу;

    - Не подлезайте под вагоны!

    - Не устраивайте подвижных игр на платформе!

    - Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

    - Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

    - Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

    - На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

     

    Просмотр видеоролика «На пути железнодорожном, будь предельно осторожен»

     

    Подведение итогов.

     

     

    Составление памятки

     

    6.Итог урока.

    Наша встреча подошла к концу и закончить я бы хотела так:

    - Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Хочется ещё раз напомнить: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Берегите себя!

     

    Поблагодарить за работу.

     

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=279c50e80f25c1adb9d1f7184464bbdc-l&n=13

    http://www.speclegion.ru/upload/iblock/6da/6da31db0fe8c2ceb36f79fd9283b81c2.jpg

     

    https://st15.stpulscen.ru/images/product/118/106/766_big.jpg

    https://slide-share.ru/image/5295064.jpeg

     

    *********************************ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ*******************************************



    Источник: http://obrazportal.ru/
    Категория: Мои статьи | Добавил: roo (15.05.2020)
    Просмотров: 19 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2020
    Поиск
    ВРЕМЯ
    Календарь
    Нужные ссылки
  • Министерство образования Иркутской области
  • Образование Приангарья
  • Территориальный ресурсный центр
  • Управление Роспотребнадзора в Иркутской области
  • Министерство Просвещения РФ
  • Институт развития образования
  • Иркутский Институт повышения квалификации работников образования
  • Информационно-куммуникационные технологии в образовании
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Портал «Российское образование»
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru